2 место, Диплом I степени в номинации «Бакалавр»

 

 

 

Аннотация к  дипломному проекту Серединой Ольги Максимовны «Многофункциональный общественно-трнспортный комплекс в г. Казань», «Бакалавр / Архитектура», кафедра «Архитектура промышленных сооружений», рук. проф. Хрусталев А.А., проф. Чистяков К.Ю., преп. Худяков С.А., констр. проф. Кривицкий В.Г.

Тема является актуальной, так как Казань — крупный активно развивающийся город, которому сейчас необходимы качественные изменения.
Плохая экология — одна из важнейших проблем, требующая внимания архитекторов. Тот факт, что набережная в историческом центре города недоступна и неблагоустроенна для жителей, представляется абсолютно неприемлемым.
Цель проекта — вернуть городу набережную, улучшить экологическую ситуацию в Казани, а также создать новый транспортный, общественный и культурный центр общегородского значения.
Необходимо было организовать пешеходную связь между набережной и историческим центром города, преодолев железнодорожные пути. На данный момент к станции Казань-пассажирская подходят 15 путей. Предпроектные исследования ряда организаций установили, что такое количество путей в современных условиях является нецелесообразным. Проектное предложение заключается в сокращении с 15 до 4 железнодорожных путей. Для удобного их преодоления предлагается 2 способа на данном участке: первый — подземный тоннель, второй — надземный мост, оба располагаются по двум сторонам исторического здания вокзала, начинаясь с разных концов привокзальной площади. Прочие связи между набережной и центром города — организованные надземные переходы на пешеходных осях.
Участок застройки разбивается на 2 уровня: уровень городской застройки (0) и уровень набережной (-1). Это облегчает визуальную и пешеходную доступность набережной, а также скрывает парковки, позволяя озеленить большую часть территории.
Концепция здания сводится к многофункциональности, а именно сочетанию пересадочного узла с общественными, культурными и рекреационными зонами.
В разработке проекта были учтены особенности транспортной структуры, архитектурной среды и климатических условий города. Были приняты во внимание все современные разработки в области архитектуры и градостроительства, созданные для Казани. Проект соответствует концепции развития города.
Важной особенностью является то, что проектируется не одно здание, а целый ансамбль, включающий в себя памятник архитектуры — вокзал «Казань — пассажирская», многофункциональный транспортный комплекс и здание гостиницы и бизнес центра.
Сам транспортный комплекс представляет собой «мост», образующий пересадку между станцией метро, железнодорожным и речным вокзалом. Современным решением становится насыщение транспортного узла различными дополнительными функциями, которые превращают утилитарное пространство в общественный культурно-развлекательный центр — объект городского притяжения. Здание — легкая решетчатая структура, в которую встроены отдельные отдельные сооружения — акценты, несущие основные внутренние функции (каждой функции соответствует уникальная конфигурация).
Второе проектируемое здание — гостиница и бизнес-центр является «структкрно — инверсионным» и визуально противопоставленным по отношению к первому. Это крупный массив, в который включены решетчатые элементы, повторяющие каркас «моста».
Предлагаемая застройка гармонирует с исторической, хорошо вписывается в окружающую среду.
Ансамбль формирует внутри себя площадь, которая становится важным городским общественно — рекреационным объектом.
Отдельно хочется отметить взаимодействие проектируемых зданий с набережной реки Волги и организацию прогулочной зоны набережной, создание ландшафтного парка.

Проект: